Блог

поддержка сайтов

«Поменяйте мне картинку на сайте бесплатно» или «почему я должен платить за 5 минут работы?»

Я что должен платить за то, что вы мне только картинку поменяете на сайте? — сказал Иван Иванович некой компании «Икс».

Коротенькая статья о том, где «недоумевание» глазами клиента возникает на этапе озвучивания стоимости на техническую поддержку сайта.

К нам часто обращаются клиенты с целью внесения мелких правок на сайт (добавить/удалить фото/видео/анимацию/текст и т.д.). Когда у вас что-то меняется на сайте с мелкой периодичностью (например, пару раз в месяц) вы можете заключить с нами договор на тех. поддержку сайта.

Случается два вида обращений клиентов в контексте этой статьи.

  1. Первые — «поменяйте мне картинку на сайте». При этом сайт разрабатывали не мы, но этот клиент когда-то что-то у нас заказывал.
  2. Вторые — «поменяйте мне картинку на сайте» — клиент, которому мы разрабатывали сайт. В этом случае речь не пойдет о том, что тех. поддержка априори входит в стоимость разработки сайта, скажем две недели после его запуска. А о том, что прошло какое-то время, когда поддержка в рамках разработки сайта закончилась — полгода, год.

Со стороны клиента такие мелкие задачи обычно выглядят так:

да что там делать — два клика мышью

или

там делов на 5 минут времени, и вы мне предлагаете за это заплатить?

Пример по первому типу клиентов:

Вы помыли машину на мойке «Икс». Через какое-то время вам нужно пропылесосить салон. Вы приезжаете на мойку «Игрек» и говорите: мне тут неделю назад мыли машину, а салон не пропылесосили. Сделаете бесплатно? Тут работы на 5 минут.

Пример по второму типу клиентов:

Компания «Икс» установила вам кухонный гарнитур. Произошел уже негарантийный случай. Вы звоните менеджеру в эту компанию и говорите: мне ваша компания год назад ставила гарнитур, мне нужно заменить на паре шкафчиков петли. Петли у меня есть, а поставить сам не могу. Можете приехать помочь?

А теперь представьте, что вы предприниматель/директор/владелец бизнеса. Что бы вы ответили в первом случае? А во втором? Каждый ценит свое время и хочет получать доход от того, что он «отдает» (силы, знания и т.д.). А теперь самый главный вопрос — вы действительно хотите сделать это бесплатно? Если все еще говорите «да», вот вам еще пища для размышлений: таких клиентов к вам ежедневно обращается три-пять. Теперь прикинули сколько своего времени вы подарили? А сколько денег потеряли? Думаем дальше нет смысла объяснять.

Так вот для нас обращения клиентов типа «добавьте фото на сайт» это:

  1. Время на общение нашего менеджера по проектам с клиентом
  2. Подготовка документов
  3. Постановка задачи программисту и/или дизайнеру
  4. Время этого программиста и/или дизайнера на выполнение вашей задачи (обработка фото (да, да, именно обработка, т.к. в большинстве случаев клиенты присылают фото неподготовленное для публикации на сайте), сделать нужный формат для декстопа/планшета/телефона, далее размещение на сайте, опять же в трех вариациях (декстоп/планшет/телефон)
  5. Время на передачу результатов работ менеджеру проектов
  6. Передача результата работ клиенту
  7. Передача закрывающих документов
  8. Отправка оригиналов документов транспортной компанией или почтой

Также, возможны случаи, когда добавили фото, клиент посмотрел и говорит:

а можем поменять? Что-то Вася плохо получился на фото.

или

что-то фон такой темный….можем сделать ярче?

Затрачивается дополнительное время каждого специалиста. Ну вы поняли. И так далее…

Все тарифы на техническую поддержку скомпонованы, исходя из нашего опыта предпочтений клиентов. Именно для случаев, описанных в этой статье (во втором абзаце) мы на прошлой неделе разработали тариф «Микро», в рамках которого мы можем полноценно уделять 3 часа времени (в течение двух месяцев) задачам по вашему сайту. В 3 часа входит работа абсолютно всех специалистов — от менеджмента до технических, подробнее по ссылке Тарифы на поддержку сайтов.