Блог

Как открыть бизнес с минимальными вложениями

Как открыть бизнес с минимальными вложениями

Пожалуй, самый частый вопрос любого человека, к кому в голову хотя бы один раз закрадывалась мысль открыть свой бизнес, да еще и с минимальными вложениями.

Найти единомышленников

Самый простой способ реализовать эту мечту. Единомышленников, которые готовы вложиться не только финансово, а, например, каким-то имуществом, типа компьютера, или человеческими ресурсами, типа менеджера, который будет искать клиентов за скромную плату, либо маленький процент от сделки. Менеджером может выступить ваш друг/подруга/знакомый/родственники. В общем люди, которые могут себе позволить «затянуть пояса потуже» вместе с вами на несколько месяцев, пока у вас не пойдут продажи. Если вы найдете такого человека, который готов и работать с вами и компьютер имеет, вы вообще везунчик.

Не гонитесь за покупкой орг. техники в офис

Необязательно покупать технику, если у вас дома есть компьютер или ноутбук. Если вы сняли офис, перевезите в него орг. технику, будет здорово, если у вашего единомышленника тоже будет такой компьютер или ноутбук. Без компьютера дома обойтись можно, большую часть времени вы будете проводить в офисе. Ну только если домашним он не нужен. Без принтера тоже можно обойтись, как минимум, несколько месяцев. Документооборот с контрагентами можно осуществлять в электронном формате.

Аренда офисного помещения

Если ваша сфера и/или форма собственности обязывает снимать офисное помещение, идеальный вариант минимизировать затраты на аренду – это субаренда или коворкинги. Конечно, здесь есть свои минусы. В зависимости от воспитания субарендаторов или коллег по коворгинку, вам придется договариваться с ними, что к вам сейчас придет клиент. Но все же это лучше, чем снимать полноценный офис. Если все же хотите свое, пусть и небольшое, помещение-кабинет, ищите в нецентральных районах своего города, а ближе к окраинам, в центре аренда дороже. Конечно, вы можете найти дешевую аренду в центре, но скорей всего это будет цоколь без окон. Не советуем. Сойдете с ума без естественного света.
Для нашего бизнеса мы выбирали отдельное помещение, исходя из таких критериев: это был определенный район, с парковкой, чтобы в стоимость входили все коммунальные платежи, в помещении были окна (не цоколь), цена за квадрат не дороже 500 р., с чистыми стенами, кондиционером, охранной системой здания, с удобным подъездом к офису для клиента.

Организация рабочего места в офисе

Мебель ищите на сайтах типа авито, аукцион и т.д. Выбирайте дешевую, но внешне целую, к вам будут приходить клиенты. Для каждого рабочего места на начальном этапе хватит стола, стула и какой-нибудь маленькой тумбочки. Не затевайте никакого ремонта в офисе, даже если вам цвет стен не нравится или они вышарканные! Варианта три: ищите другое помещение, закройте эти места чем-нибудь (каким-нибудь плакатом, например), смеритесь, если не будете краснеть перед клиентами.

Банк, расчетный счет, бухгалтерия

Вам в любом случае рано или поздно понадобится расчетный счет. С минимальными вложениями есть один идеальный вариант – ведение расчетного счета + сервис онлайн-бухгалтерии. Этим сейчас могут похвастаться все банки. Но из нашего бюджета мы рассматриваем Точку, Тинькофф, Промсвязьбанк, Альфа-банк, ВТБ. У Альфа-банка практически ежегодно действует приятный бонус: при открытии счета в их банке они дарят порядка десяти тысяч рублей на первую рекламную кампанию в Яндексе или Гугле. У Промсвязьбанка и Точки есть совместные тарифы на ведение расчетного счета и сервиса онлайн-бухгалтерии, что существенно сэкономит наш бюджет. К примеру, такие совместные тарифы стоят до тридцати тысяч рублей в месяц, против от тридцати, если вы будете открывать отдельно счет и подключать к нему сервис онлайн-бухгалтерии. А бухгалтерия вам понадобится в любом случае. Ну только если вы не разбираетесь в ней сами, сможете формировать и отправлять в надзорные органы нулевые отчеты или будете платить разово бухгалтеру на аутсорсе. Но наш вам совет по опыту: пусть это будет ваш сервис онлайн-бухгалтерии, где вы будете только кликать на кнопочки, даже ничего не понимая в нем. Все автоматически сформируется и отправится, но это будет у вас, и вы это будете видеть и знать каждый день. Чем потом искать это у бухгалтеров на аутсорсе.

Если следовать нашим рекомендациям, вы можете сэкономить существенную сумму на старте вашего бизнеса. В статье шла речь о нашем опыте открытия бизнеса – веб-студии Чили Пепперс.