Если вы владелец малого бизнеса или только собираетесь им стать, вам понадобится обеспечить коммерческое присутствие в социальных медиа, таких как ВКонтакте, Twitter, Facebook, или LinkedIn. Конечно, социальные медиа дают клиентам еще одну возможность по привлечению внимания для вашего бизнеса. Но может ли ваше присутствие на этих социальных платформах привести к увеличению продаж?
Для того чтобы определить точный ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) вашего присутствия в социальных сетях, вам будет необходимо поэкспериментировать и немного математики. Но даже если ваше присутствие в социальных медиа не покажет тот результат, который вы ожидали, вы все равно увидите выгоду от осуществлённого в них маркетинга. Это один из лучших способов повысить узнаваемость бренда, узаконить свой бренд, распространять большой контент, и улучшить качество обслуживания клиентов.
Какие перспективы развития вашего бизнеса существуют в социальных медиа?
Повышение осведомлённости клиентов о вашем бренде
Неважно, насколько хороша ваша продукция, если никто не знает, что вы продаете. Единственный способ заставить клиентов открыть двери вашей компании, сделать так, чтобы клиенты были в курсе вашего бизнеса и что вы продаете.
Исследования показывают, что сегодня социальные сети являются одним из самых эффективных способов привлечения клиентов. Более 70% малых предприятий успешно используют социальные медиа профили для привлечения новых клиентов. 65% российских потребителей говорят, что на их решение о покупке товара влияет информация, найденная через социальные сети, и 26% подростков говорят, что они, скорее всего, узнают о новых товарах, услугах и поставщиках через социальные медиа.
Делают ваш бизнес прозрачным для клиентов
Если вы надеетесь выжить на рынке в наши дни, то одного сайта в интернете будет недостаточно, чтобы показать всю открытость и законность вашего бизнеса. Сайты могут долгое время не изменяться. Конечно, там может появляться новая информация (как правило, в блогах) каждую неделю, но по большей части, на вашем сайте всегда будет присутствовать одна и та же информация. Некоторую, возможно, решающую информацию, сайт может не отображать, и не ясно ваш бизнес по-прежнему активен, будет ли продолжение специальной акции, или же вы находитесь на грани закрытия.
63% клиентов зависят от групп или публичных страниц компаний, размещённых в социальных медиа, чтобы найти актуальную информацию о них. В наше время вы просто обязаны использовать ВКонтакте, Facebook или Twitter для вашего бизнеса, чтобы публиковать соответствующую информацию и делать ежедневные посты, завлекающие клиентов. Просто удостоверьтесь, чтобы ваш профиль был всегда активным. Предложите своим клиентам что-то ценное – поделитесь некоторым содержанием о ваших товарах или услугах. Социальные медиа отлично подходят для контент-маркетинга. Существует множество онлайн-программ (например, Solomoto), которые могут научить вас построению сильного присутствия в интернете на нескольких платформах.
Повышение качество обслуживания клиентов
Многие клиенты в современном мире не звонят по телефону в службу по работе с претензиями и не пишут на электронную почту компаний, чтобы оставить жалобу на некачественное обслуживание. Вместо этого, они пишут жалобы в виде сообщений в социальных медиа. Часто эти жалобы являются видимыми широкой онлайн-общественности. Социальные сети представляют собой возможность для вашего бизнеса, направленную на усиление лояльности к бренду не только с клиентом, но и с остальной интернет-аудиторией.
Отвечайте на жалобы оперативно, вежливо, и профессионально, и вы сможете улучшить свои отношения с огромным количеством потребителей.
Вы знаете рентабельность инвестиций социальных медиа
Пока ваш бизнес наживёт тысячи последователей (подписчиков в социальных сетях) в социальных медиа, вам потребуется немного посчитать, чтобы выяснить, сколько денежных средств каждый из них стоит для вашего бизнеса. Начните с той же акции для подписчиков в каждом из ваших аккаунтов в социальных сетях. Затем посмотрите, какая платформа генерирует наибольший объём продаж, чтобы узнать наиболее эффективную. Рассчитайте среднее значение последователей на конкретной платформе: сначала определите, сколько ваших последователей на этой платформе приобрели вашу продукцию за определённый период времени, например, за год. Выясните, сколько в среднем клиент тратит в год, и рассчитайте вашу прибыль от этих продаж. Затем вычтите сумму, которую вы тратите на рекламу в социальных медиа. Так вы сможете определить, сколько ваших последователей в социальных медиа находятся в достатке.
Маркетинг в социальных медиа может сделать многое для вашего бизнеса. Он может принести новых клиентов, поможет вам выстраивать более тесные отношения с существующими клиентами и стать надежным лидером в своей отрасли.