По данным компании J’son & Partners Consulting объём рынка интернет-рекламы в России в 2014 г. вырос на 20% — до81,4 млрд. руб. Объём сегмента контекстной интернет-рекламы в России в 2014 г. составил около 64 млрд. руб. Тройка крупнейших игроков следующая: Яндекс (доля 72%), Google (22%) и Mail.ru (6%). Обороты Яндекс от всего объёма сегмента контекстной интернет-рекламы в 2014 г. составили около 50 млрд. руб.
Контекстная интернет-реклама с каждым годом все больше укрепляет свои позиции. Разберёмся что же такое «контекстная реклама», какие виды её бывают, для чего она нужна, а также когда и кому она необходима?
Контекстная реклама – это рекламное объявление, которое показывается при поиске в Google, Яндекс или Mail и соответствуют набранному запросу пользователя. Другими словами если вы вводите запрос «доставка еды», то сверху и снизу, или сверху и справа будут показываться объявления ресторанов (кафе) доставки еды, где вы сможете заказать себе пищу. На данный момент, самыми популярными инструментами контекстной рекламы являются – Google AdWords и Яндекс.Директ. Сверху и справа в поиске Google контекстная реклама выглядит вот так:
Снизу вот так:
Вот как сверху выглядит контекстная реклама в поиске Яндекс:
Ровно также выглядит и снизу:
В общем, контекстная реклама – это эффективный способ рассказать о товаре или услуге вашим потенциальным клиентам, которые ищут это в данный момент. Объявления показываются пользователю именно в тот момент, когда он сам проявил интерес к товару или услуге и, возможно, готов к покупке.
Виды контекстной рекламы
Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.
Поисковая контекстная реклама
Поисковая контекстная реклама показывается в результатах поиска в крупнейших поисковых системах (Яндексе, Google, Рамблере, Mail и др.) или по сайту (так называемые вертикальные поиски) в том случае, если запрос пользователя совпадает с ключевыми словами контекстного объявления.
Что такое вертикальный поиск? Существует большой сегмент специализированных сайтов, в структуре которых поиск играет важную роль: top100.rambler.ru, auto.rambler.ru, automobile.ru, go.km.ru и многие другие. Поиск на таких ресурсах происходит по конкретным тематикам (а не по всему интернету, как, например, в Яндексе), то есть вертикалям, например, по автомобилям, недвижимости или мобильным устройствам.
Тематическая контекстная реклама
Тематическая контекстная реклама показывается на странице сайта, входящего в Партнерскую сеть рекламных систем, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Хотя для показа объявлений, пользователь не вносит запрос, они все равно находятся в сфере его внимания (т.е. являются контекстными).
В Партнерскую сеть контекстной системы принимаются только посещаемые и качественные сайты. Каждый сайт, подавший заявку на вступление в Партнерскую сеть, проверяется на соответствие условиям участия. Рекламные системы не принимают в Партнерскую сеть ресурсы с некачественным контентом и сайты, созданные специально для заработка на размещении рекламы.
У основных контекстных систем есть обширные Партнерские сети сайтов:
- у системы Яндекс.Директ – это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
- у системы Google AdWords – это система Google AdSense
- у Бегуна – это Рекламная сеть Бегуна.
Для чего нужна контекстная реклама?
В необходимости контекстной рекламы для современного бизнеса может сомневаться только тот, кто не полностью знает все ее возможности. Это не просто информационные объявления, которые отображаются релевантно искомому пользовательскому контексту. Контекстная реклама — один из самых мощных способов достучаться до клиента напрямую: сначала вы предоставляете необходимую информацию, а затем те, кому она нужна, приносят вам заказы и, соответственно, чистую прибыль. Вы рекламируете свои товары и услуги тем, кто в них нуждается и готов платить за помощь в быстром поиске.
Дешевая контекстная реклама помогает значительно снижать расходы на продвижение товаров и услуг в интернете. Дать объявление в Яндекс.Директ — это означает гарантированно получить максимальное число так называемых «горячих» обращений от потенциальных клиентов за минимально возможную стоимость рекламного объявления. Чтобы добиться такого оптимального результата, грамотные специалисты рекламного агентства составляют продуманное объявление. Оно базируется на ключевых словах, которые покупатели используют, когда находятся в процессе поиска информации онлайн. Таким образом, каждому пользователю показывается свой «набор» рекламных объявлений. Он видит только то, что ему действительно может пригодиться уже сейчас, а не с низкой вероятностью когда-то потом.
Когда и кому нужна контекстная реклама?
Контекстная реклама способна помочь в случае, если необходимо:
- Повысить продажи товаров/услуг посредством увеличения числа обращений целевых потребителей, имеющих интерес к тому или иному товару/услуге;
- Оперативно информировать сегмент рынка о появлении уникального предложения или акции;
- В минимальные сроки охватить большую целевую аудиторию на многочисленных сторонних сайтах, причем не только в рамках системы поиска.
Основные достоинства контекстной рекламы:
- Рекламодатель обращается непосредственно к целевой аудитории;
- Возможность организации краткосрочной рекламной акции;
- Возможность демонстрации рекламы не только на поисковой системе, но и на сотнях и тысячах сторонних сайтах;
- Возможность ручной настройки показа рекламы по определенным часам, регионам и площадкам, на которых реклама будет демонстрироваться.