Блог

4 мифа об управлении репутацией в интернете

«Недостаточно просто поступать правильно, 
самое главное – это позволить людям знать, 
что вы поступаете правильно».
Джон Д. Рокфеллер старший

Управление репутацией в интернете или ORM (англ. online reputation management) или SERM (Search Engine Reputation Management) – один из современных способов PR-технологий. Представляет собой манипулирование интернет-контентом, в частности раскрутка и продвижение информативных площадок, написание пресс-релизов, статей и отзывов с целью создания положительного или отрицательного образа компании/персоны в интернете.

Большие и малые компании в течение многих десятилетий использовали бренд-менеджмент. Но многие из них не могут организовать процесс управления репутацией в Интернете до сих пор. Причиной этого могут быть мифы и дезинформация. Ниже приведены 4 наиболее распространенных мифа.

1. Управление репутацией в Интернете является дорогим.

Многие компании по ORM принуждают полагать, что этот процесс является технически трудным, загадочным и скрытным. В действительности, все, что требуется, это согласованные усилия вашего бизнеса активно контролировать все, что сказали или опубликовали о нем в Интернете. Вам нужно создать шумиху, и все что для этого нужно – время, а не деньги. Создайте блог или форум, чтобы поддерживать обратную связь с потребителями и используйте современные площадки для отслеживания мнений о вашем бизнесе, например: www.flamp.ruwww.habrahabr.ru, www.news.mail.ru.

2. Управление репутацией в Интернете для компаний со скрытыми инструментами маркетинга.

Это просто не соответствует действительности. В наше время очень много заманчивых предложений поступает с телевизоров, баннеров, печатных СМИ и даже с кинофильмов. Это трудно воспринимать и непонятно, что есть правда, легко поддаться соблазну покупки. Но, благодаря росту популярности блогов, социальных сетей люди имеют возможность читать новости, писать комментарии и оставлять отзывы о товарах и услугах. Так покупатели могут рекомендовать или же предостерегать друг друга от некачественных товаров и услуг. Если вы солидный бизнесмен, с хорошей репутацией, вы должны сделать все, что в ваших силах, чтобы поддерживать и повышать ее.

3. Управление репутацией в Интернете только для интернет-компаний.

Возможно, когда-то это и было правдой, но в современном мире вы будете сумасшедшим, если у вас нет представительства в сети Интернет.

4. Этичное управление репутацией в Интернете.

Онлайн-репутация этична, но иногда этим можно злоупотребить. Деловой журнал Business Week идентифицировал управление онлайн-репутацией как новую отрасль и говорит о том, этично ли бушевать по всему Интернету? Во многих новых отраслях существуют проблемы роста, и некоторые из них являются преимуществом. Несколько примеров неэтичных методов управления репутацией:

  • Спам-профили в социальных сетях
  • Создание фальшивых отзывов о продукции на форумах
  • Спам-рассылка по электронной почте о вашем «великолепном» продукте

Не позволяйте дезинформации и этим мифам мешать создавать и заботиться о репутации вашего бизнеса в Интернете.