Блог

ТОП-5 антитрендов сайтов 2018

Вы следите за трендами, которые диктуют, как должен выглядеть ваш официальный сайт? Дизайн сайта должен меняться в соответствии с последними тенденциями. Только так сайт вашей компании будет актуальным. Многие старые фишки уже доказано отталкивают пользователей. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию топ-5 антитрендов сайтов, которые помогут вам оценить масштабы редизайна, чтобы ваш сайт считали стильным и современным.

«Экстремальный» минимализм

Если у вас на сайте все «прозрачно» и «просто» на сегодняшний день вы теряете позиции. Прошла эта волна и пользователям такой дизайн стал скучным и неинтересным. В 2018 году в тренде оригинальные, необычные шрифты, несимметричная композиция, яркие и сочные цветовые акценты. При этом количество элементов и палитра могут оставаться минималистичными.

Главный тренд в дизайне сайтов – уникальные оригинальные иллюстрации в ярких цветах, абстракциях, японских стилях, сочетании иллюстраций «от руки» с фото.

Гамбургер-меню в десктопной версии

Уже сейчас многие компании-разработчики отказываются от гамбургер-меню в компьютерной версии сайтов. Однако, неизменным меню остается в мобильных версиях сайтов и приложениях.

Отказ от радикального минимализма заметен не только в визуальном оформлении, но и в выборе функциональных элементов дизайна. Так, команды всё чаще отказываются от гамбургер-меню. Исключение — мобильные версии сайтов и приложения, там не всегда можно обойтись без сворачиваемого меню.

Бесконечный скроллинг

Бесконечный скроллинг стал не только раздражать посетителей, но и не дает им возможности увидеть «подвал» сайта, где может быть размещена важная для них информация: контакты, ссылки на соц. сети, адрес и т.д.

Несомненно, скроллинг имеет свои цели, но без него можно обойтись на главной странице, оставив только в разделе с контентом (например, в блоге).

Страницы «в разработке»

Ещё один антитренд — страницы «в разработке». Если ваш сайт находится в разработке, разместите по заданному адресу заглушку или оригинальный лендинг. Если делаете ссылку на лендинг, расскажите на этой странице о компании или о новом проекте, разместите счётчик, опционально — форму для сбора данных (например, попросить емейл, чтобы оповестить пользователя о запуске). Дополнительно можно разместить ссылки на другие разделы сайта или кнопки соцсетей.

Flash Player

Вашим пользователям приходится устанавливать Flash Player. На сегодняшний день всего 8% пользователей остаются на сайте, который содержит Flash-контентом, по сравнению с 80% в 2014 году. Если вы все еще используете Flash Player на своем сайте, вы теряете минимум 80% пользователей = потенциальных клиентов. Компания Adobe и вовсе намерена прекратить поддержку Adobe Flash Media Player к 2020 году.

Минусы использования Flash-элементов:

— низкая скорость загрузки страницы
— посетители с мобильных устройств будут миновать ваш сайт
— высокий риск угрозы безопасности

Тренды и антитренды – это не панацея. Главное — ваш дизайнер в первую очередь должен решать бизнес-задачу, и только потом ориентироваться на тренды.