Блог

Рекомендации по созданию логотипа или история рождения «перчика»

Решив создать свою компанию, придется подумать над тем, как с первого взгляда запомниться клиентам и выделиться среди конкурентов.

Разрабатывайте бренд, который позволит привлечь и удерживать клиентов, формируя у них первое положительное впечатление о компании. Логотип – это образ в графической миниатюре. Помогает выделить Вашу компанию среди остальных, постоянно напоминает людям, что есть Ваша компания и что она – именно то, что им нужно. Логотип – это:

  • лицо Вашей компании;
  • бренд, по которому Вас будут узнавать и помнить;
  • зарегистрированная торговая марка, защищающая Вашу компанию от недобросовестной конкуренции и позволяющая защитить её права в суде;
  • элемент имиджа компании, который отличает Ваши товары и услуги от конкурентов;
  • важный элемент репутации Вашей компании, являющийся гарантией качества товара или услуги.

Чтобы создать яркий запоминающийся логотип, определитесь, для чего он Вам нужен и что Вы хотите отразить в нем:

  • ассоциацию с деятельностью или названием Вашей компании;
  • скрытый смысл (ваша собственная разработка);
  • один из Ваших товаров или услуг;
  • отличительное преимущество от конкурентов (в виде графического элемента).

По возможности можно объединить несколько элементов, чтобы логотип имел глубокую смысловую нагрузку. Но не перегружайте его.

После, выберите тип логотипа. Он может быть:

  • текстовый (шрифтовое начертание, например: Sony, Яндекс);
  • леттеринг (красивая каллиграфичная надпись, например: Coca-Cola, Cheetos);
  • знаковый (графический элемент в тексте, например: Zippo, Gazprom);
  • комбинированный (текст + фирменный знак, например: Adidas, Toyota);
  • эмблема (состоит из нескольких элементов и текста, например: ЦСКА, Lays).

Приступая к разработке логотипа, учитывайте цвета, шрифты, форму. Выберите такое сочетание цветов, которое будет вызывать положительные эмоции у клиентов, подчеркивать индивидуальность Вашей компании, ассоциироваться с чем-то радостным, возвышенным. Например, красный означает лидерство, упорство. Желтый – позитив, оригинальность. Синий – организованность, силу духа и т.д. Не стоит недооценивать силу цвета Вашего логотипа. И не забывайте о негативных характеристиках красок. При удачном сочетании цветов Ваш бренд будет легко запомнить.

Подберите подходящий шрифт для логотипа, если используете текст. Выберите тот, который выражает, что представляет Ваша компания. После выбора шрифта, убедитесь, что он хорошо печатается. В противном случае Ваш логотип не будет бросаться в глаза и будет трудночитаем. Выбранный Вами шрифт должен удачно смотреться в веб-версии.

При разработке формы логотипа руководствуйтесь выбранным типом, названием компании, предлагаемыми товарами или услугами. И не забывайте, что Ваш логотип будет использоваться везде: на визитках, сайтах, баннерах, листовках и т.д. Он должен быть легко воспринимаем и не перегружен графическими элементами.

При выборе типа логотипа для нашей студии мы руководствовались тем, что он должен отражать название компании и иметь глубокий смысл. Поэтому мы выбрали комбинированный тип логотипа со скрытым смыслом и отражающим название компании в форме «перца чили». Наш дизайнер к созданию бренда компании подошел со всей ответственностью и креативом. Результат – яркий запоминающийся логотип, с огромным смыслом, удачно подобранной цветовой гаммой, где каждый элемент имеет свою смысловую нагрузку:

  • красный перец – это половина от символа единства Инь-Ян;
  • вид английской буквы «С», обозначающий название нашей компании;
  • фирменный знак логотипа выполнен с использованием модульной сетки;

  • огонь, изображенный в виде короны, говорит о том, что компания имеет трех основателей, поэтому у пламени три языка. А также символизирует остроту «перца чили»;
  • плодоножка является завершением графического элемента;
  • уникальное шрифтовое начертание, использованное в логотипе, формирует окончательный образ.

Логотип разработан таким образом, что фирменный знак – перец-чили, можно использовать без текста. При этом смысловая нагрузка не будет утрачена.

Как гласит пословица – «встречают по одёжке». Ваш личный вкус – замечательный ориентир, однако не стоит следовать ему слепо, забывая о главной задаче: отразить суть и деятельность компании. Следуя нашим рекомендациям, Вы создадите удачный логотип, отражающий все необходимые элементы и несущий глубокий смысл. 

В случае, если у Вас возникли трудности в создании логотипа или просто нет времени на его разработку, Вы можете обратиться в веб-студию «Чили Пепперс». Мы профессионально разработаем для Вас креативный логотип, помогающий клиентам идентифицировать Вашу компанию среди конкурентов.

Получить бесплатную консультацию специалиста: +7 (913) 581-11-35 
Написать для получения брифа: mail@chilipeppers.ru 
Зайти, и познакомиться лично: Красноярск, Высотная, 2 ст1, офис 2-01