В 2016 году ареной для боевых действий станет digital-маркетинг*. Это один из главных приоритетов компаний в настоящем и последующих годах. Он может принести огромную прибыль, но лишь при должном стратегическом подходе.
Известная маркетинговая компания Digital Marketing Philippines представила комплексный обзор тенденций в цифровом маркетинге на 2016 и последующие годы.
*Digital-маркетинг – это совокупность инструментов продвижения, при которых задействуются цифровые каналы. Он не тождественен интернет-маркетингу, поскольку включает в себя такие каналы, как телевидение, радио и даже наружная реклама.
1. Контент-маркетинг по-прежнему важен
Король все еще на своем троне и покидать его не намерен. Контент уже давно является основой всей маркетинговой деятельности, но в 2016 году он усилит воздействие на аудиторию через цифровые ресурсы.
88% В2В компаний активно используют контент-маркетинг. 78% из них увеличили расходы на эти цели (по данным Института контент-маркетинга CMI). Исследования Roper Public Affairs показали, что:
- 80% компаний предпочтут традиционной рекламе статьи о бренде.
- 90% потребителей согласны с ними и охотнее обратят свое внимание на публикации в социальных сетях.
- 78% покупателей более лояльны к бренду, после знакомства с пользовательским контентом.
2. Интерактивный контент
C интерактивным контентом покупатели знают, что могут в любой момент получить информацию, которая поможет в выборе.
Бюджет, выделяемый мировыми компаниями на digital-маркетинг превышает 77 млрд. долларов. Это сопоставимо с тратами на ТВ-рекламу в прошлом.
Интерактивность – более эффективный способ воздействия на целевую аудиторию, чем обычные текст, фото и видео. Приложения Instagram, Periscope, Snapchat и Vine популярны не только у обычных пользователей, но и среди компаний и политиков. Например, Snapchat в 2016 году будет использоваться многими политиками для общения со своими избирателями. Социальные сети, такие как Facebook, берут это на вооружение и планируют повысить интерактивность своих платформ.
3. Новые форматы видео
Встает вопрос о рассмотрении UltraHD и 4K как форматов для создания видео-контента.
Новейшие смартфоны поддерживают воспроизведение видео в формате 4К, так что в ближайшее время большинство пользователей начнет активнее просматривать онлайн-видео.
4. Игры – рекламные площадки
Видеоигры по-прежнему остаются мощнейшей индустрией благодаря современным игровым консолям, поражающим графикой и визуальными эффектами.
Игры – обширное поле для деятельности маркетологов, размещающих рекламу в игровом пространстве. Это касается не только игр, но и прочих приложений, в которых реклама используется давно и активно.
Приложения более интерактивны, интуитивны и просты в использовании, чем веб-сайты.
Уже сейчас поисковые системы отдают предпочтение интерактивным ресурсам, но в 2016 году ожидается настоящий бум приложений.
5. Социальные медиа в маркетинге
Прошли те времена, когда социальные медиа использовались лишь для общения, обмена ссылками и фото. Сформировавшись и укрепив свои позиции, они стали эффективными площадками для цифрового маркетинга и интерактивной торговли. Многие покупатели ищут информацию о бренде или компании именно в социальных медиа.
Маркетологи получили отличную возможность воздействовать на целевую аудиторию в Facebook, спонсировать пользовательские посты в Instagram и проводить прочие рекламные мероприятия. Эти платформы имеют все условия, необходимые для брендинга и маркетинга влияния. Instagram приносит в 2,8 раз больше пользовательских откликов, чем любая другая сеть.
6. Мобильный маркетинг задает тон
Более 2 млрд. людей в 2016 году будут иметь смартфоны. В Японии, США и других странах мобильный трафик станет лидирующим. Наступает эра так называемого «Мобайлгедонна».
Рынок становится насыщенней, маркетинговые войны за покупателя – ожесточенней.
Ощутимым плюсом для каждого стало то, что мобильные приложения предлагают более удобный способ покупок, повышая уровень персонализации с помощью быстрой и простой онлайн-оплаты.
7. Интернет вещей
Пару лет назад эта тема вызвала множество споров, но в 2016 году никто уже не поставит под сомнение, что Интернет вещей заслуженно занимает прочные позиции.
Уровень использования межмашинного взаимодействия за последний год возрос на 28%.
Это значительно облегчает, преображает и вносит разнообразие в жизнь многих пользователей. Например, Apple Watch и Microsoft HoloLens.
Сегодня с помощью мобильного телефона можно дистанционно управлять всей техникой в квартире: от телевизора, до пылесоса. Технологии носимых устройств стремительно развиваются. 70% покупателей готовы приобретать носимые гаджеты, что принесет компаниям, их выпускающим, к 2018 году 19 млрд долларов.
8. На смену поисковым системам
Все пользователи хорошо знакомы cо множеством способов поиска информации в сети.
Круг поисковых систем расширяется за счет входа в него социальных сетей. Они имеют свои собственные алгоритмы поиска и взаимодействия с основными поисковыми системами.
Это расширение площадок благоприятно для брендов. Теперь пользователь легко найдет контент любого источника, будь то Twitter или Facebook.
9. Роботожурналистика станет реальностью
В 2016 году многие сайты начнут использовать роботов для создания просто контента. Роботы способны создавать вполне читабельные тексты на естественном языке. Спортивные издания и новостные агрегаторы начнут активно использовать роботов-журналистов. Для сайтов коммерческих тематик роботексты будут использоваться для создания карточек товаров и описаний категорий.
Мир цифрового маркетинга постоянно меняется и приобретает новые очертания. 2016 год станет инновационным во многих отраслях.
Чтобы идти в ногу со временем, будьте в курсе свежих тенденций!